Оберегъ

Главная | Регистрация | Вход
Пятница, 11.10.2024, 10:37
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Легенды о народном пьянстве
ramirezДата: Воскресенье, 10.01.2016, 13:25 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 283
Награды: 2
Репутация: 4
Статус: Offline

Русский народ пьянства не принимал. Доказательством этого явились мощнейшие, но к сожалению стихийные антиалкогольные бунты, которых не знала ни одна страна мира. Так, в 1858-1859 г.г. антиалкогольный бунт охватил 32 губернии (в которые вошла и Саратовская), более 2000 селений и деревень поднялись против насильственного спаивания нации. Люди крушили питейные заведения, пивоваренные и винные заводы, отказывались от дармовой водки. Люди требовали «Закрыть кабаки и не соблазнять их». Царское правительство жесточайшим образом расправилось с восставшими. В тюрьмы по «питейным делам» попало 11 тысяч крестьян, около 800 были зверски биты шпицрутенами и сосланы в Сибирь…

«Об этой войне умалчивают  учебники, хотя то была самая настоящая война, с орудийными залпами, погибшими и пленными, с победителями и побежденными, с судилищем над поверженными и празднованием одержавшими победу и получившими контрибуцию (возмещение убытков, связанных с войной). Баталии той неизвестной школьникам войны разворачивались на территории 12 губерний Российской Империи (от Ковенской на западе до Саратовской на востоке) в 1858 — 1860 годах.
Эту войну историки чаще называют «трезвенническими бунтами», потому, что крестьяне отказывались покупать вино и водку, давали зарок не пить всем селом. Почему они это делали? Потому, что не хотели, чтобы за счет их здоровья наживались откупщики — те 146 человек, в чьи карманы стекались деньги от продажи спиртного со всей России.
Водку откупщики буквально навязывали, если кто не хотел пить, ему все равно приходилось платить за нее: такие тогда установились правила… («Очень похожая ситуация на сегодняшние дни… Правда???» Прим. Д.С.Дробышев). В те годы в нашей стране существовала практика: каждый мужчина приписывался к определенному кабаку, а если он не выпивал своей «нормы» и сумма от продажи спиртного оказывалась недостаточной, то недобранные деньги кабатчики взимали со дворов местности, подвластной кабаку. Тех же, кто не желал или не мог платить, секли кнутом, в назидание другим.
Виноторговцы, войдя во вкус, взвинчивали цены: к 1858 году ведро сивухи вместо трех рублей стали продавать по десять. В конце концов крестьянам надоело кормить дармоедов, и они, не сговариваясь, стали бойкотировать торговцев вином.

Крестьяне отвернулись от кабака не столько из-за жадности, сколько из-за принципа: трудолюбивые, работящие хозяева видели, как их односельчане один за другим пополняют ряды горьких пьяниц, которым уже ничего, кроме выпивки, не мило. Страдали жены, дети, и чтобы прекратить расползание пьянства среди сельчан, на сходах общины всем миром решали: в нашем селе никто не пьет.
Что оставалось делать виноторговцам? Они сбавили цену. Рабочий люд не откликнулся на «доброту». Шинкари, чтобы сбить трезвеннические настроения, объявили о бесплатной раздаче водки. И на это люди не клюнули, ответив твердым: «Не пьем!» К примеру в Балашовском уезде Саратовской губернии в декабре 1858 года 4752 человека отказались от употребления спиртного.
Ко всем кабакам в Баоашове приставили караул от народа для наблюдения, чтобы никто не покупал вино, нарушивших зарок по приговору народного суда штрафовали или же подвергали телесному наказанию. К хлеборобам присоединились и горожане: рабочие, чиновники, дворяне. Поддержали трезвость и священники, благословлявшие прихожан на отказ от пьянства. Это уже не на шутку испугало виноделов и торговцев зельем, и они пожаловались правительству.
В марте 1858 года министры финансов, внутренних дел и государственных имуществ издали распоряжения по своим ведомствам. Суть тех указов сводилась к запрету…трезвости!!! Местным властям предписывалось не допускать организации обществ трезвости, а уже существующие приговоры о воздержании от вина уничтожить и впредь не допускать.

Вот тогда-то, в ответ на запрет трезвости, по России и прокатилась волна погромов. Начавшись в мае 1859 года на западе страны, в июне бунт дошел и до берегов Волги. Крестьяне громили питейные заведения в Балашовском, Аткарском, Хвалынском, Саратовском и во многих других уездах. Особенный размах погромы приобрели в Вольске. 24 июля 1859 года трехтысячная толпа разбила там винные выставки на ярмарке.
Квартальные надзиратели, полицейские, мобилизовав инвалидные команды и солдат 17-й артиллерийской бригады, тщетно пытались утихомирить бунтующих. Восставшие разоружили полицию и солдат, выпустили из тюрьмы заключенных. Только через несколько дней прибывшие из Саратова войска навели порядок, арестовав 27 человек (а всего по Вольскому и Хвалынскому уездам в тюрьму бросили 132 человека).
Всех их следственная комиссия осудила по одному только показанию кабацких сидельцев, оговоривших подсудимых в расхищении вина (громя кабаки, бунтовщики не пили вино, а выливали его на землю), не подкрепляя свои обвинения доказательствами. Историки отмечают, что не зафиксировано ни одного случая воровства, деньги расхищали сами служащие питейных заведений, списывая пропажу на восставших.
С 24 по 26 июля по Вольскому уезду было разбито 37 питейных домов, и за каждый из них с крестьян взяли большие штрафы на восстановление кабаков. В документах следственной комиссии сохранились фамилии осужденных борцов за трезвость: Л.Маслов и С.Хламов (крестьяне села Сосновка), М.Костюнин (с.Терса), П.Вертегов, А.Володин, М.Володин, В. Сухов (с.Донгуз). Принимавших участие в трезвенническом движении солдат по суду велено было «лишив всех прав состояния, а нижних чинов — медалей и нашивок за беспорочную службу, у кого таковые есть, наказать шпицрутенами через 100 человек, по 5 раз, и сослать в каторжную работу на заводах на 4 года».
Всего же по России в тюрьму и на каторгу отправили 11 тысяч человек. Многие погибли от пуль: бунт усмиряли войска, получившие приказ стрелять в восставших. По всей стране шла расправа над теми, кто отважился протестовать против спаивания народа. Судьи свирепствовали: им велели не просто наказать бунтовщиков, а покарать примерно, чтобы другим неповадно было стремиться «к трезвости без официального на то разрешения». Властьимущие понимали, что усмирить можно силой, а вот долго сидеть на штыках — неуютно.
Как? Правительство, подобно героям популярной кинокомедии, решило: «Кто нам мешает, тот нам и поможет». Откупную систему продажи вина отменили, вместо нее ввели акциз. Теперь всякий желающий мог производить и продавать вино, заплатив налог в казну, и наживаться на спаивании своих сограждан. Во многих селах нашлись предатели, которые, чувствуя за спиной поддержку штыков, продолжили войну против трезвости иными «мирными» методами.

История войн
 
ramirezДата: Воскресенье, 10.01.2016, 13:35 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 283
Награды: 2
Репутация: 4
Статус: Offline
Ссылки

  • * А.Л. Афанасьев «Иван Прыжов: история пьянства и трезвости в России». — 1997.
  • * А.Л. Афанасьев «Трезвенное движение в России, Европе, США как движение за самосохранение человечества (XIX в. — 1914 г.)». — 1997.
  • * Фёдоров В.А. Крестьянское трезвенное движение 1858—1859 гг. // Революционная ситуация в России в 1859—1861 гг.. — М.: 1962.>
  • * Ключевский В.О. Сочинения в 9-ти томах. Том 8. — С. 34-40.>
  • * Прыжов И.Г. История кабаков в России в связи с историей русского народа.>
  • * Похлёбкин В.В. История водки. — М.: Интер-Версо, 1991. — С. 288.
 
GregДата: Понедельник, 11.01.2016, 17:59 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 188
Награды: 1
Репутация: 2
Статус: Offline
Ну вот спрашивается, зачем было из крайности в крайность бросаться?
То абсолютная трезвость, то тотальное пьянство.
Аргумент про "спаивание народа" не принимается - насильно ведь ни в кого не вливали.


Сообщение отредактировал Greg - Понедельник, 11.01.2016, 18:00
 
ramirezДата: Вторник, 12.01.2016, 14:33 | Сообщение # 4
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 283
Награды: 2
Репутация: 4
Статус: Offline
Цитата Greg ()
Ну вот спрашивается, зачем было из крайности в крайность бросаться?То абсолютная трезвость, то тотальное пьянство.
Так ведь настоящий статус алкоголя это наркотик. "Попробовав раз пью и сейчас"
Об этом молчат благодаря сильнейшему лобби производителей алкоголя.
Например как изменяли ГОСТ на этиловый спирт, понятно в чью пользу:

1972 год (ГОСТ 18300-72): «Этиловый спирт — легко воспламеняющаяся, бесцветная жидкость с характерным запахом, относится к сильнодействующим наркотикам, вызывающим сначала возбуждение, а затем паралич нервной системы».  (Наркотик и яд)

1982 год (ГОСТ 5964-82): «Этиловый спирт — легко воспламеняющаяся, бесцветная жидкость с характерным запахом, относится к сильнодействующим наркотикам». (Наркотик)

1993 год (ГОСТ 5964-93): «Этиловый спирт — легковоспламеняющаяся, бесцветная жидкость с характерным запахом». (Жидкость)

2000 год (ГОСТ Р 51652-2000): «Этиловый спирт — бесцветная легковоспламеняющаяся жидкость».

Динамика все говорит, теперь уже недалеко до "питьевая жидкость" =)

Вот теперь и мэр у нас алкобарон

Цитата Greg ()
Аргумент про "спаивание народа" не принимается - насильно ведь ни в кого не вливали.

Так конечно, зачем чот-то насильно делать ? Надо просто создать условия при которых процесс сам пойдёт в выгодную для  мафии сторону.
А как это назвать уже дело другое. Может "спаивание", может "измена родине", как ни назови всё равно ничего хорошего.
 
Семья_ЛысенкоДата: Понедельник, 18.01.2016, 13:43 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 67
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Вот ещё интересное видео на эту тему:

https://www.youtube.com/watch?v=iO4WjhUD8ts

https://www.youtube.com/watch?v=rCORvPx9cR4

https://www.youtube.com/watch?v=kyhCLLwWGSI интересные факты о сухом законе до революции, о котором никто ничего не знает


Сообщение отредактировал Семья_Лысенко - Понедельник, 18.01.2016, 14:14
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024 | Хостинг от uCoz